СтатьиХостинг

Отказы посетителей сайта: как с ними работать

Показатель отказов принято считать очень важным фактором, отражающим полезность ресурса в целом, а также качество контента на нём.

Существует три типа метрики показателя отказов:

  • в источниках трафика. С её помощью можно определить степень поступления переходов на сайт из источников трафика таких как: реклама, бэклинки, социальные сети. Этот тип метрики наиболее подробный.
  • показателя с одной стороны. Она отражает процент посетителей, которые ушли в рамках выбранной страницы. Этот показатель подходит для измерения степени эффективности посадочных страниц, а они, в свою очередь, выполняют конвертацию и направляют в другие разделы.
  • общего показателя. Отражает процент пользователей, покинувших страницу и при этом рассчитывает его с учётом всех страниц ресурса. Позволяет оценить степень эффективности ресурса в целом.

Высокий процент ухода – это норма

Большой процент ухода принято считать поражением, однако, существует случаи, когда это не так. Например, в случае с информационными ресурсами, где пользователь, получив нужную информацию, обычно сразу покидает ресурс.

Алгоритмы Google позволяют определить получил ли пользователь необходимую информацию. Если пользователь, попав на информационный ресурс, попросту не возвращается на страницу поиска, то это является признаком полезности ресурса. На ранжировании страницы это сказывается положительно. Поэтому страницы с полезной для пользователя информацией не вредят поведенческим факторам.

Читайте также: Эффективная баннерная реклама в интернете.

Важно понимать, что показатель ухода для каждой ниши будет отличаться и рассчитываться он будет отдельно, поэтому единого значения показателя уходов попросту нет. Для уменьшения отказов важно определиться с критериями проблемной страницы. К ним можно отнести:

  • Несоответствие страницы ожиданиям пользователей в плане контента.
  • Проблемы технического плана: долгая загрузка, некорректное отображение. элементов страницы или их неработоспособность и т. д.
  • Отсутствие оптимизации текста.
  • Непроработанный дизайн, либо сложный интерфейс.
  • Плохая настройка таргетинга, которая влечёт за собой привлечение на сайт посетителей, которым будет неинтересно его содержание. Для того чтобы быстро выявить проблемные страницы, требуется провести маркетинговый аудит. Он отразит основные причины ухода людей из сайта.

Способы снижения процента отказов

  • В первую очередь следует исключить нерелевантные ключи т. к. именно они являются причиной прихода на сайт посетителей, которым ресурс неинтересен. Разумеется, это негативно влияет на ранжирование и поведенческие факторы.
    Для этого нужно провести проверку СЯ.
  • Проведение технической проверки. Для этого нужно зайти на сайт и осуществить переход по нескольким страницам. При этом необходимо обратить внимание на время их загрузки. Причиной ухода посетителей может стать временной интервал загрузки, превышающий 5 секунд. Если это так, то нужно провести оптимизацию кода и убрать «тяжёлые» графические элементы. Не стоит забывать и про то, насколько ресурс адаптирован под мобильные устройства.
  • Оптимизация дизайна ресурса и пользовательского интерфейса. Зачастую причиной ухода с сайта может быть неудобный интерфейс или устаревший дизайн.
    Здесь полезно провести юзабилити-аудит и с помощью него решить проблемы с интерфейсом.
  • Использование ссылок в текстовых блоках. Это повысит удобство работы с информацией на ресурсе, давая возможность пользователям переходить по ссылкам между материалами.
  • Использование хлебных крошек. Это упростит навигацию для пользователей, показывая кратчайший путь от главной страницы.

Публикация была полезной и информативной? Тогда поделитесь ней со своими друзьями в социальных сетях. Если же ищете рейтинг хостингов Украины, рекомендуем ознакомиться с нашей базой проверенных хостингов сайтов.

Тэги

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Close
Back to top button
Close